В строительстве используется множество пиломатериалов, среди которых популярна обрезная доска. Сначала она вырезается из бревна, спиливается по краям, поэтому на ...
Сегодня качество воды во многом не соответствует основным нормам. Химическое исследование считается наиболее эффективным способом, позволяющим установить общее состояние, органолептику, объем минеральных солей ...
Salone Internazionale Del Mobile или как итальянская мебель стала штучным товаром
Ежегодно в середине апреля в Милан стекаются тысячи дизайнеров, архитекторов и просто любопытствующих со всего света. Знаменитая выставка Salone Internazionale Del Mobile по своему охвату давно обогнала Imm Cologne и Maison & Objet. Так, в прошлом 2011 году выставку посетили около 350 тысяч человек, которые смогли увидеть новинки около 2500 мебельных марок. Милан по праву считается законодателем мировой моды. И Salone Del Mobile можно смело назвать Неделей высокой моды в области мебели.Salone Internazionale del Mobile - photo by Saverio Lombardi VallauriНо кто бы мог подумать, что появление выставки на свет около полувека назад было спровоцировано популяризацией скандинавского дизайна? Тогда Италия импортировала на мировой рынок мебель в исторических стилях, красивую и высокачественную, однако неактуальную для европейского потребителя. Во многом это происходило за счет огромного количества мастеров-краснодеревщиков. Но уже тогда итальянский мебельный рынок переживал кризис за счет растущей популярности скандинавского дизайна, с его простотой форм, лаконичной эстетикой и высокой функциональностью. В борьбе за существование итальянской мебельной промышленности объединились единомышленники Анджело Де Баггисом и Тито Армеллини, вице-президент и директор итальянской федерации мебельных и деревообрабатывающих производителей, которые совместно в ведущими итальянскими промышленниками стали прародителями Salone del Mobile Italiano.Начальные пробы были продиктованы желанием продвигать достижения итальянского дизайна, а также наладить контакты с архитекторами. Первые четыре года основные участники работали в традиционном стиле, их изделия невозможно было назвать модными. Именно поэтому оргкомитет в далеком 1965 году принял решение выделить специальный сектор под «современный дизайн», где будут демонстрироваться новинки.Именно с этого момента итальянская мебель стала «штучным товаром», а сам итальянский дизайн перепрыгнул через настоящее сразу в будущее. Именно здесь мир впервые увидел модели Гаэтано Пеше, Этторе Соттсасса младшего, Алессандро Мендини, Арчилле Кастильони, Гае Ауленти, Энцо Мари, Афра и Тобиа Скарпа, Марио Беллини, группы Де Пас, Д ‘Урбино, Ломацци и Сколари, а также многих других.О невероятном успехе Salone Internazionale Del Mobile рассказывали в прессе. Немецкий журнал Mobel Kultur писал: «Одна из причин успеха итальянского дизайна – недостаток маркетинга. Ни один производитель не рискнул бы производить такие странные вещи, не будучи уверенным, что они продадутся. Если бы итальянцы провели исследования, они бы наверняка отступили». Очень быстро еще в 1968 году выставка обогнала Кельнскую неделю дизайна. Ежегодно она обрастает новыми проектами и не перестает удивлять и сейчас. Новинки светодизайна можно увидеть в секторе Euroluce, разработки офисной мебели в SaloneUfficio, мебель для ванных комнат - в Salone Internazionale del Bagno. Аксессуары широко представлены на International Furnishing Accessories Exhibition. Salon Satellite позиционируется как площадка для молодых дизайнеров.Нередко мировая выставка служит толчком для возникновения тандемов – дизайнер+бренд. Так, например, на прошедшей Salone Internazionale Del Mobile была показана первая коллекция мебели, тканей, ковров и обоев от Hermes, которая была выполнена итальянскими мастерами — Энцо Мари и Антонио Читтерио. А стенд компании Alexander's Collection, знаменитой своими коврами, декорировал Fendi Casa, при этом сам Alexander McQueen в свое время представлял серию ковров и подушек для The Rug Company. Такие примеры встречаются не часто. Как правило, модные дома ограничиваются лишь дружескими отношениями с тем или иным дизайнером. Так, одного изобретения лампы с подставкой для iPad Филиппа Старка специально для компании Flos, достаточно для повода «засветиться» на всемирно известной Неделе дизайна.Традиционно Читать далее...